Honda CTX1300 — это круизер, который легко спутать с «полугородской» версией «Золотого Крыла», моделью GL1800 Bagger: та же «нэоклассика» в дизайне, похожий ниспадающий силуэт и два массивных кофра в задней части. Но CTX1300 — это совсем другой мотоцикл, хоть и тоже относится к классу круизеров. CTX1300 меньше и легче, чем Gold Wing, но он все равно производит впечатление очень большого мотоцикла.
Двигатель V-образный, расположен продольно, что большая редкость для мотоциклов. Большая часть двигателя прикрыта пластиком. Излишнюю лаконичность «разбавляют» хромированные выхлопные трубы с «геометричными» изгибами. Передача крутящего момента осуществляется через карданный вал.
К «автомобильным» решениям, таким как продольно установленный двигатель и карданная передача момента, добавилась приборная панель, которая как будто перекочевала на двухколесного коня с какого-то японского автомобиля: два равновеликих циферблата — спидометр и тахометр, между которыми расположился информационный дисплей. Есть индикация нейтрали, а вот включенная передача не отображается. Мотоцикл оснащается аудиосистемой, управлять которой не очень удобно, нужно снимать руку с руля. Звучит она средненько, как и на большинстве мотоциклов. Есть бокс с разъемом для подключения внешних аудиоустройств, но он настолько мал, что туда поместится разве что небольшая флешка.
Коробка передач — пятиступенчатая. Традиционно для «Хонды» передачи переключаются плавно и четко. Двигатель, как и положено такому «объемистому» агрегату, тянет как паровоз. Но вот тяга не совсем ровная: в начале ощущается что-то вроде «турбоямы», после которой наступает ощутимый подхват.